Стартовый гайд

Стартовый гайд по Hearthstone: Heroes of Warcraft

 

Стартовый гайд

Автор: Verminaaren

"Вложите меч в ножны, соберите свою колоду и приготовьтесь сыграть в Hearthstone — динамичную карточную стратегию. Играть в нее легко и увлекательно. Сражайтесь бесплатно на Battle.net: разите врага картами заклинаний, призывайте существ на помощь, ведите в бой героев Warcraft, к новым победам и свершениям" - Blizzard Entertainment

Оглавление

 


Введение

22 марта 2013 года Blizzard Entertainment – американский разработчик и издатель видеоигр, известный прежде всего франшизами Warcraft, Starcraft, Diablo - анонсировала в ходе выставки Pax East свой новый проект – пошаговую карточную стратегию Hearthstone: Heroes of Warcraft. От прочих игр компании – крупномасштабных, дорогостоящих и долгоразрабатываемых продуктов – игра отличается тем, что была создана группой из 15 человек в течение нескольких месяцев, а также своим форматом.

Итак, что же за Hearthstone такой? Это – коллекционная карточная игра (ККИ), схожая с другими играми этого жанра, из которых прежде всего вспоминается Magic the Gathering: Duels of the Planewalkers, и в то же время отличная от всех прочих. Само название Hearthstone является отсылкой к World of Warcraft, где Hearthstone (рус. Камень возвращения) – предмет, телепортирующий персонажа в таверну. Отсылка не случайна, т.к. в Hearthstone игроки – герои вселенной Warcraft, остановившиеся в таверне и решившие перекинуться в картишки. О героях поговорим позже.

Игра разрабатывается для платформ PC и Mac, в планах разработчиков выпустить также версию для iPad. Игра бесплатна, однако определенные игровые функции требуют совершения микротранзакций. В данный момент игра находится в состоянии закрытого бета-тестирования. Бета-тест начался в Америке 16 августа, в Европе – 4 сентября. Записаться на бета-тест могут все желающие, делается это на странице управления учетной записью Battle.net. Скачать клиент можно также со страницы управления учетной записью или по этим ссылкам: PCMac.

На данный момент неизвестны даты начала открытого бета-тестирования и релиза игры. Также разработчики не сообщают системных требований. 


Игровая механика 


Основное

Игра является пошаговой карточной стратегией, в которой вы сражаетесь 1 на 1 против другого игрока или против компьютера. Действие происходит на небольшом поле боя – игровом столе, за которым друг напротив друга сидят персонажи-оппоненты (ваш персонаж всегда располагается в нижней части игрового поля). У каждого персонажа 30 единиц здоровья, для победы в партии нужно убить персонажа противника.

Так выглядит игровое поле:


Игра ведется выкладывающимися на стол картами. В начале партии вам предоставляется колода из 30 карт, откуда берутся карты в колоде – будет рассказано в разделе «Режимы игры». Ходят противники поочередно, и тот, кто совершает первый ход, получает в так называемую «стартовую руку» 3 случайно выбранные карты из своей колоды, идущий вторым получает 4. Перед началом боя у каждого из игроков имеется право заменить любые карты. По окончанию вашего хода оппонент берет из своей колоды в руку еще одну случайную карту, и наоборот.

Вот так выглядит карта:



В нижней половине карты может располагаться ее краткое описание. Каждая карта стоит определенное количество маны, указанное в ее левом верхнем углу. Это количество маны тратится на розыгрыш карты, сама карта при этом уходит из вашей руки. В начале игры у каждого игрока 1 кристалл маны, с каждым ходом прибавляется еще 1, однако максимальное число кристаллов маны не может превышать 10. Идущий вторым получает т.н. «Монетку» - карту стоимостью в 0 маны, которая дает на 1 ход 1 дополнительный кристалл маны. 


Виды карт 

Карты делятся на классовые и нейтральные. Классовая карта может использоваться только персонажем определенного класса (см. раздел «Классы»). Нейтральная карта может использоваться любым персонажем.

Карты могут быть базовыми и экспертными. Базовые карты имеются в колоде каждого героя, составляя ее основу. Получить их можно, просто играя в игру.


Экспертные карты можно получить только из так называемых бустеров или же создать их самостоятельно (подробнее - см. "Бустеры. Крафт"). Экспертные карты также делятся по качеству. Чем выше качество карты, тем выше стоимость ее разыгрывания, и тем она сильнее. И да, тем реже она встречается. Качество карты можно определить по расположенному в ее центре кристаллу:


Обычная карта | Редкая карта | Эпическая карта | Легендарная карта


Обычные карты – белый кристалл
Редкие карты – синий кристалл
Эпические карты – фиолетовый кристалл
Легендарные карты – оранжевый кристалл. Кроме того, легендарные карты также заключены в рамку в виде дракона.

Кроме того, у всякой экспертной карты имеется аналогичная ей Золотая карта. Золотая карта по игровым механикам ничем не отличается от своей нормальной версии, однако обладает улучшенными оформлением - золотой рамкой - и анимацией. Золотую карту можно получить с очень малым шансом из бустера или скрафтить (см. раздел "Бустеры")


Золотая карта

 


Типы карт

Карты также делятся по типу:

Заклинание: после разыгрывания карта оказывает определенный эффект. Это может быть: нанесение урона одной или нескольким целям, превращение одного из прислужников противника (см. тип карты «Прислужник») в овцу или лягушку или даже взятие прислужника противника под свой контроль. Карты-заклинания в большинстве своем являются классовыми картами.

Прислужник
: после разыгрывания такой карты на поле боя появляется существо, которое будет сражаться на вашей стороне. Прислужники составляют самую значительную часть всех имеющихся на данный момент в игре карт. У прислужника имеются два показателя: атака (отображается в желтом круге в левом нижнем углу) и здоровье (в красном круге в правом нижнем углу). Если атаковать прислужника, он наносит в ответ урон, равный своей атаке. После призыва на поле боя прислужник находится в состоянии сна до конца текущего хода, однако начиная со следующего хода получает возможность атаковать не более 1 раза за ход. Имеются и некоторые исключения, см. механики карт «Неистовство ветра» и «Рывок»).

Оружие. По умолчанию, ваш персонаж имеет 30 единиц здоровья, однако неспособен атаковать. Карты этого типа кладут в руку героя оружия, после чего он может наносить урон оружием не более одного раза за ход. Оружие имеет определенный показатель атаки (отображается на карте в левом нижнем углу) и прочности (в правом нижнем углу). С каждой атакой оружие теряет одну единицу прочности. Оба показателя могут изменяться под воздействием различных игровых механик. 


Заклинание | Прислужник | Оружие

 


Механики карт

Рывок. Существо с такой способностью может атаковать сразу после выхода на поле боя, в то время как другие ждут следующего хода.

Наделение способностью «Рывок». Некоторые прислужники и некоторые заклинания способны наделять других прислужников способностью «Рывок», даже если те изначально ею не обладают.

Неистовство ветра. Прислужник с такой способностью может атаковать дважды за ход, в то время как остальные – только единожды. 

Превращение. Выбранный прислужник превращается в другое существо, что меняет его характеристики. В худшую сторону.

Безмолвие отменяет все чары и эффекты карты, как положительные, так и отрицательные. 

Боевой клич. При разыгрывании прислужника с такой способностью сразу же срабатывает дополнительный эффект. 

Божественный щит. Когда существо с такой способностью в первый раз получает урон, он не засчитывается. 

Заморозка. Замороженные персонажи не могут атаковать в следующий ход.

Исступление. Прислужники с этой способностью получают новые способности или меняют характеристики при получении урона.

Существо со способностью Маскировка нельзя атаковать или выбрать целью, пока оно не нанесет урон. Тем не менее, оно может стать целью для заклинаний, наносящих урон нескольким целям или по случайной цели.

Перегрузка: Х. При разыгрывании карты с такой механикой на следующем ходу у вас будет на X единиц меньше маны. 

Предсмертный хрип – способность прислужника, срабатывающая в момент его смерти.

Если на вашей стороне имеется существо со способностью «Провокация», противники вынуждены атаковать это существо и не могут напрямую атаковать вашего персонажа.

Серия приемов. Карта с такой механикой имеет дополнительный эффект, срабатывающий, если до розыгрыша этой карты была разыграна какая-либо другая карта.

Секрет: карты-секреты схожи с картами-заклинаниями, однако они срабатывают не сразу, а лишь при определенных условиях. Секреты имеются только у трех классов: мага, паладина и охотника.

Сила заклинаний – способность существ постоянно увеличивать урон от ваших заклинаний, пока они, существа, присутствуют на поле боя.

Помимо этого, имеются существа, способные менять свои характеристики в зависимости от текущей ситуации. Например, некоторые прислужники увеличивают свою атаку в зависимости от атаки оружия персонажа. Еще одна интересная особенность некоторых прислужников заключается в их принадлежности к определенным группам. Например, есть группы "Мурлоки" и "Пираты". Для групп действуют особые механики. К примеру, некоторые мурлоки способны усиливать других мурлоков или наоборот, усиливаться от их присутствия. Эти и другие способности, не представленные в списке выше, подробно описываются в подсказках к каждой карте.


Классы 

В игре присутствует 9 классов из World of Warcraft. Те, у кого имеется опыт игры в эту ММО от Blizzard, могут заметить определенные схожести между классовыми механиками в HoW и WoW. Например, в обеих играх шаман может превратить свою цель в лягушку :) Каждый класс представлен каким-либо значимым персонажем вселенной Warcraft и имеет свои способности, арт и набор реплик. Независимо от того, какие карты имеются в колоде, каждый класс имеет свою постоянную способность за 2 единицы маны, которую может применять единожды на каждом ходу. 

Рассмотрим же классы поподробнее. Внимание! Ниже представлены изображения каждого класса. Картинки кликабельны, ссылки ведут к спискам способностей этих классов с их более подробным описаниям на русском языке



Андуин Ринн, жрец. Унаследовал от своего прародителя из WoW способности к лечению и контролю разума. Постоянная классовая способность – исцеление на 2 единицы за 2 единицы маны. Обладает как «светлыми», так и «темными» способностями. Способен копировать в свою руку случайные карты соперника, что может принести ему победу или означать пустую трату маны - рандом решает. За счет специфичных механик, связанных с исцелением, способен значительно усиливать своих прислужников. 

Валира Сангвинарразбойница. За 2 маны способна получить оружие 1/2 или прибавить к текущему оружию 1 единицу атаки. Обладает множеством неприятных способностей: может убрать карту с поля боя обратно в руку противнику, убрать со стола ВСЕ карты назад в руки их владельцам, уничтожить любое существо и т.д. Кроме того, только этому классу доступна механика «Серия приемов». За счет этой механики порой творит удивительные вещи. Так, например, способность "Черепокол" (2 ед. урона герою противника) возвращается "Серией приемов" в руку разбойника, т.е. может использоваться каждый ход.

Гаррош Адский Крик, воин. Способен получить 2 единиц брони (броня – вторичный показатель, доступный только некоторым классам. Если у персонажа имеется броня, то при получении урона уменьшается показатель брони). Обладает мощным оружием, а также способностями, эффективность которых напрямую зависит от атаки его оружия и количества брони.

Гул’дан, чернокнижник. Интересен тем, что большая часть его заклинаний обладает большой эффективностью и более низкой стоимостью, нежели аналоги у оппонентов. Ложка дегтя: они вредят самому чернокнижнику, например, отнимают его здоровье или уничтожают его карты. Постоянная способность тратит 2 ед. маны и 2 ед. здоровья для извлечения еще одной карты из колоды. Гулдан очень зависим от своих питомцев, которых у него много, в чем схож с охотником, зависим и рандома, практически не имеет защитных и лечащих способностей. Для облегчения управления питомцами имеет карту «Портал призыва» - существо без атаки, снижающее стоимость призыва существ на 2 единицы (но не менее 1 ед.)

Джайна Праудмур, маг. Персонаж, обладающий самым большим количеством секретов и различных заклинаний. Способен наносить самый высокий урон заклинаниями. Постоянная способность «Огненный шар» наносит за 2 ед. маны 1 ед. урона.

Малфурион, друид. Постоянная способность - 1 к атаке до конца хода, +1 к броне. Унаследовал большое количество заклинаний от своего прототипа из WoW, например, “Звездный огонь» и способности к исцелению. Может усиливать своих миньонов

Рексар, охотник. Персонаж, зависимый от своих зверей, которых способен усиливать, и которые способны усиливать друг друга, как и самого охотника. Обладает большим количеством секретов, что делает возможными два вида стратегии игры за него: с упором на зверей и на секреты. Способен хорошо контролировать прислужников противника, для чего у него имеются заклинания, воздействующие на несколько целей, а также защищающие его самого и его прислужников от атак противника. Постоянная способность – нанесение 2 единиц урона персонажу противника.

Тралл, шаман. Еще один персонаж, зависимый от рандома. Его постоянная способность – призыв случайного тотема одного из 4х видов.

  • Тотем гнева воздуха: сила заклинаний +1
  • Тотем исцеления: в конце вашего хода восстанавливает 1 ед. здоровья всем вашим персонажам.
  • Тотем каменного когтя: провокация
  • Опаляющий тотем: 1 единица атаки, 1 единица здоровья (у прочих – 0/2)


Одновременно на поле боя может присутствовать только 1 тотем каждого вида. Кроме того, шаман способен воскрешать павших миньонов. Его классовые заклинания обладают механикой «Перегрузка», что несколько усложняет мана-менеджмент при игре этим классом.

Утер Светоносный, паладин. Призывает за 2 маны рекрута 1/1, обладает секретами, способен лечиться и наносить большой урон своими заклинаниями (которые, впрочем, довольно дороги, и их немного). Способен воскрешать своих павших миньонов и обладает способностями категории «Печать», по механике схожими с оными из WoW. 


Режимы игры 

Существует три режима игры:


Тренировка – одиночная игра против ИИ (искусственного интеллекта). Необходима для того, чтобы разблокировать 8 из 9 персонажей в обычной игре. Вы начинаете играть Джайной Праудмур, а чтобы получить доступ к остальным персонажам, должны победить их в режиме Тренировки.


Игра – однократные партии с другими игроками 1 на 1. Вы можете создавать собственные колоды из доступных вам карт, в каждую колоду помещается по 30 карт. При этом не может быть более 2х одинаковых карт, не более одной одинаковой легендарной карты. Карты в колоде сортируются по стоимости от самых дешевых к самым дорогим.

Если вы не уверены, что сможете самостоятельно собрать хорошую колоду, можете воспользоваться подсказкой от ИИ. Тут есть два варианта: создать колоду полностью на усмотрение компьютера или попросить у него подсказку, какие из доступных карт следует добавить к уже имеющимся в колоде.

Собрав колоду, вы можете сыграть против случайного соперника. За игру вы открываете базовые карты, и они становятся доступными для помещения в вашу колоду. Начиная играть в режиме «Игра», вы попадаете в бронзовую лигу. Побеждая, вы получаете звезды. Звезд можно набрать до трех, затем вы переходите в следующую, серебряную лигу, и история повторяется. Вот список лиг:

  • Бронзовая
  • Серебряная
  • Золотая
  • Платиновая
  • Алмазная
  • Мастер-лига
  • Грандмастер-лига


Помните, что чем выше лига, тем более опытные будут вам попадаться противники. Доступен также режим игры без рейтинга, где ваши победы не учитываются для перехода в следующую лигу.

Вы можете выполнять ежедневные задания, например, победить 5х противников, играя определенным классом и т.д., и получать в награду за это золото. Золото можно получить и просто за игру – по 5 золотых за каждые 5 побед. Существуют также одноразовые квесты, в награду за которые можно получить еще и бустеры.

Для чего нужно золото? Для приобретения бустеров (см. «Бустеры») и пропусков на Арену (см. «Арена») 


Арена 

Арена – то, что называется «драфтом» в других ККИ. Чтобы получить доступ на арену, вы должны заплатить 150 золотых или 2 доллара США (для американской версии игры). Вам дается на выбор 3 случайных персонажа, из которых следует выбрать одного. Затем вам 30 раз подряд показывают 3 карты, и каждый раз вы выбираете одну, т.е. выбираете 30 карт из случайных 90. Таким образом, ваша колода на арене является одноразовой и не зависит ни от вашего прогресса, ни от того, какие карты доступны вам в обычной игре. Ограничение на количество копий одной карты не более 2х здесь не действует.

Собрав колоду, вы отправляетесь в бой против случайного соперника. Если вы выигрываете, вам засчитывается победа, проигрываете – поражение. Игра длится до 3х поражений или 9 побед. Чем больше вы одерживаете побед, прежде чем заканчивается ваша игра на арене, тем лучше будет награда. В конце вы получаете сундук, который может содержать золото, пыль для создания карт и бустеры (см. "Бустеры. Крафт"). 

Так как "Арена" является самым хардкорным и интересным режимом игры, предлагаю посмотреть запись игры на арене нашего стримера Garro

 


Бустеры. Крафт 

Бустеры – наборы по 5 экспертных карт. Бустеры можно получить несколькими способами: 

  • За переход в более высокую лигу
  • За определенные достижения
  • За игру на арене. Чем больше у вас побед, тем выше вероятность найти эпическую или легендарную карту в бустере.
  • Купить. Сейчас один бустер стоит 100 золотых или 1 доллар США.


Открыв бустер, вы получаете 5 случайных экспертных карт. Есть небольшой шанс получить золотую карту. Кроме того, экспертные карты можно крафтить. Если у вас имеется экспертная карта, которая вам не интересна, вы можете уничтожить ее и получить пыль. Пыль также можно получить из сундука за арену. Пыль тратится на создание других экспертных карт. Можно создавать и золотые карты. Обратите внимание: количество пыли, получаемое при распылении карты, намного меньше количества пыли, требуемого для ее создания! Стоимость карт и количество получаемой из них пыли представлены в следующей таблице.


Играющие говорят, что сам процесс вскрытия бустеров захватывает и увлекает, посему давайте посмотрим еще одно видео от Garro.

 


Мой выбор

Как новичок, я сделал свой выбор, и это - Джайна Праудмур. Ее плюсы легко перечислить:

+ большое количество дешевых секретов 
+ самые сильные наносящие урон заклинания 
+ обладает достаточно простыми и эффективными комбинациями, например «Ледяная стрела» для заморозки цели + «Ледяное копье» для нанесения большого урона замороженной цели (привет, шаттер-комбо из WoW!) 
+ эффективны как АоЕ (заклинания, поражающие несколько целей), так и заклинания по одиночной цели
+ способна выводить из строя большое количество соперников способностью «Blizzard»
+ способна в критические моменты спасти себя при помощи защитных секретов на временную неуязвимость, уничтожение атакующего существа или получение ледяной брони 
+ достаточно хорошо сбалансирована. Нет дешевых заклинаний с отрицательным эффектом

Конечно, есть и определенные минусы:

- неспособна лечить себя или союзников
- не имеет оружия и возможности постоянно наращивать броню
- очень зависима от существ, увеличивающих силу заклинаний. В большинстве своем такие существа достаточно слабы и стоят дорого
- в виду отсутствия сильной защиты полагается также на существ с «Провокацией» 
- слабая на фоне остальных постоянная способность: только 1 единица урона за 2 маны. Плюс способности в том, что для нее можно выбрать цель. 
- неспособна усиливать союзников, за исключением тех, что усиливаются любым заклинанием (Маназмей) 
- несмотря на зависимость от прислужников, не имеет комбинаций, облегчающих их призыв.

Давайте сравним ее с другими классами, попутно выяснив, почему я предпочел именно мага

Чернокнижник: очень зависим от питомцев. Используя эффективные заклинания, наносит вред самому себе. Некоторые заклинания уничтожают карты в его руке случайным образом. Вывод – класс, очень сильно зависящий от обстоятельств, со сложным менеджментом ресурсов. Не вполне подходит новичкам.

Шаман: очень сильный класс, однако также зависимый от обстоятельств. Сложный мана-менеджмент в виду того, что классовые способности накладывают «Перегрузку». Полагается на тотемы, легко уничтожающиеся даже слабым АоЕ.

Жрец: класс, фактически не имеющий возможности непосредственно наносить урон. Имеет, однако, сильные способности к лечению, а также может серьезно усиливать своих прислужников или копировать карты оппонента. Для новичка мало пригоден, так как зависит от комбинаций, которые невозможно собрать в начале игры. 

Охотник: класс, полагающийся на питомцев (которых маг, при должном подходе, способен легко отконтролировать) и на секреты. Достаточно сильно зависит от своевременного появления в руке нужных зверей для построения специфических комбинаций. На мой взгляд, также является выбором достаточно опытного игрока, хорошо изучившего всякого возможного противника.

Воин: класс, полагающийся на оружие и броню. Имеет определенные усиливающие эффекты для себя и своих прислужников. Не очень силен в нанесении АоЕ-урона, хотя может уничтожить любую одиночную цель, будь у нее неполное здоровье. На мой взгляд, способность мага замораживать цель является очень весомым контраргументом для воинского оружия. Выбирая между ним и магом, я бы выбрал второго.

Что же касается разбойника, паладина и друида, то здесь большую роль сыграли мои личные предпочтения : как по своим механикам, так и по "духу" эти классы мне неинтересны, хотя каждая из этих трех колод, на мой взгляд, подойдет новичку ничуть не хуже маговской 


FAQ или коротко о главном 

Что это за игра? Для каких она платформ?
Это – коллекционная карточная игра во вселенной Warcraft, разработанная для PC и Mac. Планируется также версия для iPad. Разработчики пока не называли системных требований, однако, опираясь на данные ЗБТ, можно сказать, что они весьма невысоки. 

Это онлайн игра?
Да, это онлайн игра, в которую вы можете играть 1 на 1 против других игроков, подбираемых случайным образом. Возможность играть против заранее выбранного соперника не предусмотрена, как и возможность играть оффлайн.

Как и когда я могу поиграть в игру?

Игра еще не вышла и находится в состоянии закрытого бета-тестирования. Бета-тест проходит в Америке и Европе, записаться на участие в нем можно в управлении учетной записью Battle.net. Даты открытого бета-тестирования и релиза разработчиками пока не сообщаются.

Платная ли игра?
Нет, игра бесплатна. Некоторые игровые опции (например, покупка бустеров или пропусков на Арену) требуют микротранзакций, однако и тут можно обойтись игровым золотом. Никаких других микротранзакций в игре нет, передача игрового золота или карт между игроками не предусмотрена

Я слышал про WoW TCG, связана ли эта игра с ней?
Нет, не связана. Несмотря на то, что у этих игр много общего, Hearthstone НЕ является компьютеризированной TCG. Тем не менее, Blizzard прекращает дальнейшую разработку и турнирную поддержку WoW TCG.